Отдых и оздоровление
Места детского отдыха
Организацией летнего отдыха и лечения детей в регионе занимаются три краевых ведомства: минздрав, Минобразования, Минтруда и соцзашиты населения.
Какие документы необходимо предоставить
Решение о предоставлении путевки принимается на основании заявления и следующих документов:
1) справка для получения путевки по форме № 070/у выданная медицинской организацией по месту жительства ребенка;
2) копия свидетельства о рождении ребенка или паспорта ребенка, достигшего возраста 14 лет;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
4) справка с места работы (службы) родителя (законного представителя) или документ, подтверждающий его статус (для адвокатов, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не признанных индивидуальными предпринимателями (нотариусы, иные лица, занимающиеся частной практикой в установленном законодательством Российской Федерации порядке);
5) копия постановления органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) либо копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью – на ребенка, находящегося под опекой (попечительством) или в приемной семье;
6) копия одного из следующих документов, подтверждающих родственные отношения (степень родства) между ребенком и родителем (отчимом, мачехой), обратившимся за предоставлением путевки, в случае, если они имеют разные фамилии:
свидетельство о заключении брака;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство о перемене имени
Дополнительные условия предоставления документов, включая строки расмотрения
Информация о списках зачисленных
Межведомственная комиссия
Межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей в Ставропольском крае
Категории детей, имеющих право на бесплатный отдых
-
Бесплатный отдых и проезд к месту организации отдыха и обратно предусмотрен для тех, кто перечислен в п. 2 ст. 7 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996 г. дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ОВЗ;
дети – жертвы вооружённых и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети – жертвы насилия;
дети, проживающие в малоимущих и малоимущих и многодетных семьях;
дети с отклонениями в поведении.
Летняя оздоровительная работа
В мае в целях качественной подготовки к организации летне-оздоровительной работы педагогами изучаются нормативно-правовые документы в сфере планирования летней работы с дошкольниками, заведующим детского сада изданы распорядительные акты. В помощь педагогам в методическом кабинете подобирается необходимая справочная и методическая литература, конспекты проведения досугов и развлечений, календарь летних народных праздников и т.д.
В начале июня проводится проверка надежности оборудования детских игровых площадок и его покраска, замена песка в песочницах. Все недочеты устраняются до начала оздоровительной работы. С педагогами проводятся инструктажи.
Период летней оздоровительной работы
В течение всего летнего периода в детском саду большое внимание уделяется организации питания, питьевого режима в соответствии с возрастом детей на основании требований СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. В рацион детей были включаются свежие сезонные фрукты. В ходе производственного контроля проводятся проверки пищеблока: сроки реализации скоропортящихся продуктов, условия хранения продуктов, наличие в меню овощей и фруктов, а также качество поставляемых продуктов и т. д.
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, минимизации последствий эпидемического распространения энтеровирусной и кишечной инфекции в детском саду организованы мероприятия по стабилизации эпидемиологической ситуации энтеровирусной инфекции.
Педагоги детского сада создают условия для максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний прием, утренняя гимнастика, занятия, прогулки и т.д.). В режиме дня большая часть времени отводится прогулкам, своевременно сменяются виды детской деятельности. Также педагоги детского сада следят за состоянием песка в песочнице, наличием у детей головных уборов, своевременной уборкой и проветриванием помещений.
В течение лета при организации летней работы с воспитанниками учитываются все направления развития ребенка по всем образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Для развития познавательной активности воспитатели регулярно используют в работе методы экспериментирования с песком, водой, бросовым и природным материалами.
Особое внимание воспитатели детского сада уделяют проведению мероприятий по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни: чтение художественной литературы на спортивную тематику, проводили викторины, конкурсы рисунков, организовывали сюжетно-ролевые и спортивные игры. Мероприятия под названиями «Спортландия», «Колесо безопасности», «Неделя здоровья», «Витаминная неделя», рассказывающие малышам о том, как не заболеть, наряду с комплексом оздоровительных мер стали интересными и эффективными методами профилактики простуды и гриппа. Также большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей. Воспитатели проводят беседы, прогулки, экспериментирование, наблюдение за живой и неживой природой.
В течение лета проведятся тематические дни: «День защиты детей», «Пушкинская неделя», «В гостях у сказки, «Колесо безопасности», «12 июня: День России», «Лето в моем крае», «Неделя здоровья», «Солнечная неделя», «Книжная неделя», «Природа и мы», «Цветочная неделя», «Калейдоскоп игр», «Неделя путешествий» и др. В рамках данных тематических дней с детьми организуются разные виды деятельности (игры по теме, прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, рисование, лепка и др.).