Спорт и физкультура в детском саду
В учреждении проводится систематическая профилактическая и физкультурно-оздоровительная работа. Педагоги используют разнообразные формы двигательной деятельности, что позволяет создать оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья воспитанников. Каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику:
1. Организованная образовательная деятельность. Это основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям, является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков. Проводится как в помещении детского сада, так и на воздухе. Согласно действующих СанПиН организованная образовательная деятельность на воздухе в холодное время года проводится только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня. Обязательно включает в себя утреннюю гимнастику, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, упражнения после дневного сна, минутки здоровья. Организация двигательной и игровой деятельности проводится с учетом режима дня, времени и предыдущей деятельности. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
4. Активный отдых. Представлен физкультурным и музыкальным видами досуга, днями здоровья.
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа учреждения и семьи. Представлена работой родительского клуба «К здоровой семье через детский сад», организацией консультативно-просветительской работы, проведением совместных спортивных и физкультурных мероприятий и т.д.
Мы заботимся о том, чтобы ваши дети росли здоровыми! Для занятий физической культурой в детском саду оборудован спортивный зал, спортивная площадка с турниками, спортивными снарядами для спортивных игр и соревнований и занятий спортом на свежем воздухе, беговая дорожка с ямой для прыжков. ательной систем, значительно расширяются возможности опорно-двигательного аппарата.
Во всех возрастных группах ведутся паспорта здоровья, фиксирующие группу здоровья ребенка, заболевания, уровень физической подготовленности, физических качеств ребенка. Благодаря данным картам педагоги в своей деятельности учитывают особенности каждого ребенка, осуществляют своевременную и целесообразную коррекцию имеющихся нарушений.
Работа по укреплению здоровья воспитанников проводится путем реализации профилактической работы по предупреждению вирусных и других заболеваний. Усилено наблюдение за состоянием детей и сотрудников медицинскими работниками детского сада. Ежедневно проводится контроль температуры тела с использованием бесконтактных градусников: воспитанников – при «утреннем фильтре» и после дневного сна, сотрудников – в начале смены и по окончании рабочего времени с отметкой результатов в журнале осмотра. При приеме воспитанников проводится опрос родителей (законных представителей) на наличие признаков респираторных заболеваний у детей. В каждой группе, кабинетах специалистов имеются рециркуляторы для обеззараживания воздуха. Во всех помещениях учреждения систематически проводится проветривание согласно утвержденному графику. Обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и воспитанников: антибактериальное мыло для мытья рук, туалетная бумага, бумажные одноразовые полотенца, антисептические средства для обработки рук сотрудников, обеззараживающие салфетки для обработки рук детей.